При обучении эвристическим методам, в частности ТРИЗ, всегда стоит вопрос, с чего начинать, какие техники закладывать как базу, на основе которой будут потом отрабатываться более сложные методические навыки.
Предлагается индивидуальное (или небольшой группы) очное обучение по программам, представленным на сайте, или индивидуальному плану. Возможен выезд преподавателя-консультанта к заказчику в Москве (в пределах МКАД) или занятия в центре Москвы в выбранном преподавателем месте.
Владимир Бубенцов: «Меня всегда крайне интересовал ответ на вопрос «Как?».Я познакомился с ТРИЗ на 3 курсе института. Я тогда много времени начал проводить в Ленинской библиотеке – студентов в то время туда не записывали, но мне сделали временный билет, который я раз в несколько месяцев продлял. И прочитал книгу «Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности» Альтшуллера. И примерно в это же время приобрел книгу Саламатова «Как стать изобретателем?». Книга Саламатова меня захватила, но в то время показалась тяжеловатой, и я толком ничего из неё не освоил, кроме вепольного анализа. Вот это инструмент мне очень понравился и пригодился.
Вячеслав Полунин: "В карнавале не может быть зрителей!"
Сотрудники Центра Креативных технология «Идеальные решения» посещают многие мероприятия, посвященные творчеству во всех его проявлениях. 18 июня нам удалось посетить представление книги «Лестница в небо» Вячеслава Полунина, которое проходило в 8 вечера в книжном магазине «Москва» на Тверской.
Закон Архимеда (Как тризовцы ТРИЗ компрометируют)В статье рассматривается
дискуссия на одном из сайтов по ТРИЗ. Рассматривается ситуация получения закона
Архимеда методами ТРИЗ. Показаны ошибки в применении инструментов ТРИЗ, допущенные
в ходе дискуссии. Предлагается версия реконструкции ситуации открытия закона Архимида с
учетом некоторых исторических реалий.
Автор: Бубенцов В.Ю.
В статье проводится обсуждение критерия «тризности», предлагаемого Королевым В.А. в работе «С точки зрения ТРИЗ…(к вопросу о критериях)», а также осуществляется попытка конструирования определения ТРИЗ.
Изобретатель – кто, как, зачем?Произнесем слово «изобретатель» не спеша, со вкусом – и заглянем в себя. Какой образ встает перед нами? Что за ассоциации связаны большинства из тех, кто не занимался изобретательством, с этим словом? Образ сумасшедшего ученого из диснеевских сериалов? Или мы видим неопределенного возраста взъерошенного мужчину, в задумчивости бредущего по бульвару, которого дома ждут подгоревшая яичница, засаленный чайник и чертежная доска со схемой вечного двигателя?
Автор: Бубенцов В.Ю.
О специфике в использовании и подходах к обучению ТРИЗ в научно-проектной организации. В частности, рассматривается вопрос, насколько широко нужно обучать сотрудников ТРИЗ. Предложены принципы применения методов решения проблемных ситуаций в рамках научно-проектной организации.
Михай Чиксентмихайи в лектории Политеха, или как творится творчество25 июня в 19.00 в Лектории Политехнического музея прошла публичная лекция «Как творится творчество?», которую провёл известнейший психолог, Михай Чиксентмихайи. Он является автором термина и теории «потока» (flow), одним из наиболее авторитетных и уважаемых психологов мира.
Московские встречи с Владивостоком18 июля в Москве состоялась встреча представителя группы владивостокских тризовцев Марины Семикоз и исполнительного директора ЦКТ «Идеальные решения» Бубенцова Владимира Юрьевича. И хотя общение между Владивостоком и Москвой осуществлялось в последние месяцы достаточно постоянно по Скайпу, в том числе проводились консультации и занятия, но ничто не заменит живого общения.
Развитие творческого воображения. Часть 1. Не бойся сильных решенийПри обучении принципам ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) – методики, которая позволет получать большое количество разнообразных решений проблем с высокой степенью эффективности и в кратчайшие сроки - слушатели пугались сильных и парадоксальных решений. Психологи называют это явление психологической инерцией. Каким же образом можно её победить?
Сага о физических противоречияхКаждое слово имеет свое семантическое поле. То или иное значение
используется разное количество раз, иногда частично пересекаясь.
Автор: Бубенцов В.Ю.
В статье рассматривается система решения задач в экстремальных
военных условиях, изложенная в одном из древних памятников человеческой мысли –
«Трактате о военном искусстве» Сунь Цзы.
Автор: Бубенцов В.Ю.
Предлагаемая работа представляет собой попытку прочитать на языке
методологии изобретательства и поиска решения проблем известнейший
древнекитайский трактат по военной стратегии, автором которого
считается Сунь-Цзы.
Автор: Бубенцов В.Ю.
Подписка на рассылку