Проект бизнес-плана по компьютерному учебнику "Теория инженерного творчества"

1. Автор(ы) проекта (Кто?)

В основном мастера ТРИЗ — Иванов Г.И., Гасанов А.И, Гин А.А. Гасанов А.И. Селюцкий А.Б. Склобовский К.А. Петров В.(Израиль), Захаров М.С.(США), Быстрицкий А.А., Канер В.Ф. и другие. Окончательно количество авторов выяснится через 2-3 месяца. Готовность оказать помощь выразили Митрофанов В.В., Шпаковский Н, Нестеренко А.А Кожевникова Л.А., Гин А.А., Тимохов В.И и многие другие.

Иванов Г. И. определяет основное содержание проекта и руководит коллективом авторов.

2. Наименование проекта (Что передается?)

Передается компьютерный учебник — «ТЕОРИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА»(На жестком диске)

3. Цель проекта (Для чего?)

Зафиксировать приоритет России в разработке учебника по инженерной ТРИЗ. Предотвратить профанацию, искажение и воровство идей автора ТРИЗ — Альтшуллера Г.С. Показать современное состояние ТРИЗ в инженерной области. Предоставить инженерному составу России и студентам политехнических институтов возможность самостоятельного изучения и освоения ТРИЗ. Выпуск продукции, реализация которой принесет финансовую прибыль Совету МА ТРИЗ.

4. Основные задачи проекта (Что надо сделать?)

4.1. Список основных задач проекта (Что решать?)

Систематизировать и обобщить, накопленный за последние годы, профессиональный опыт применения ТРИЗ в инженерной практике. На основе патентной информации показать действие и практическое применение законов развития технических систем при решении инженерных задач. На основе практического опыта показать анализ проблемных ситуаций на различных производствах. Разработать правила формулирования задач и показать алгоритм их решения путем использования инструментов ТРИЗ. Составить фонд учебных и практических задач. Зафиксировать наиболее эффективные и значительные исследовательские и методические разработки в области инженерной ТРИЗ. Составить фонд физико-химических эффектов, которые могут быть использованы в инженерной деятельности. Подобрать материалы по патентному законодательству России. Разработать алгоритм составления заявки на изобретение.

4.2. Ожидаемые результаты решения основных задач проекта (Что в итоге?)

Будет создан компьютерный учебник по инженерной ТРИЗ. Для инженера-технолога и инженера-механика он позволит грамотно анализировать технологию производства, выявлять в ней проблемную ситуацию, правильно формулировать задачу и решать ее. Для инженера — конструктора и проектировщика появляется возможность создавать, на основе законов развития технических систем, новые конкурентно способные машины и механизмы, которые по своим характеристикам будут превышать известные аналоги. Для научных сотрудников в области техники и технологии будет представлен инструмент, позволяющий с большей долей вероятности прогнозировать развитие разрабатываемых технических систем. Для учебных политехнических институтов появится возможность организации для студентов новой практической дисциплины — ТИТ (Теория Инженерного Творчества).

Учебник найдет широкий спрос не только в России, но в странах ближнего и дальнего зарубежья.

4.3. Способы, этапы, сроки, исполнители решения основных задач проекта (Как? В каком порядке? В какие сроки? Кто?)

Способы.

Домашняя работа авторов на своем личном оборудовании. Договор с ведущим автором — Ивановым Г.И. Дополнительное привлечение к работе, на договорной основе, художника, верстальщика, программиста, редактора, менеджера, рекламиста.

Этапы выполнения, сроки выполнения и ответственные.

Всего намечается шесть этапов в работе с учебником:

1.Выполнения текстовой части учебника.

2.Оформительская работа.

3.Рекламно — организационная работа.

4.Выпуск и продажа русскоязычного учебника.

5.Перевод и продажа прав издания учебника в зарубежных странах.

6.Подготовка и выпуск новых версий учебника.

Подробности:

  • Первый этап. Выполнения текстовой части учебника.

    4.3.1. Формирование коллектива авторов.

    4.3.2. Согласование и уточнение структуры учебника и его содержания.

    4.3.3. Написание разделов учебника.

    4.3.4. Редактирование текстовой части учебника.

    Сроки выполнения пунктов 1,2,3,4 — с марта 2003 года — по февраль 2005 года. (Всего 24 месяца) Ответственный Иванов Г.И.

  • Второй этап. Оформительская и юридическая работа.

    4.3.5. Художественное оформление учебника.

    Сроки выполнения — с января 2004 года — по ноябрь 2004 года.

    Ответственный — художник ?+Иванов Г.И.

    4.3.6. Разработка программного обеспечения.

    Сроки выполнения — ноябрь 2004года — февраль 2005 года.

    Ответственный — программист ? + Иванов Г.И.

    4.3.7. Окончательное редактирование учебника.

    Сроки выполнения -февраль- апрель 2005 года. Ответственный — Склобовский К.А. Иванов Г.И

    4.3.8. Решение юридических вопросов. (договоры с авторами и др.)

    Сроки выполнения — Договор с Ивановым Г.И — апрель 2003 года. Договор с другими авторами — перед продажей учебника — в августе 2005 года. Договоры с художником, редактором, программистом — по мере готовности для них работы. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

  • Третий этап. Рекламно — организационная работа.

    4.3.9. Проведение рекламной компании.

    Срок выполнения — с января 2005 года по март 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    4.3.10. Выпуск на дисках сигнальных (опытных) 20 экземпляров учебника первой версии.

    Срок выполнения — апрель 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    4.3.12.Испытание сигнальных экземпляров учебника (под контролем!) у специалистов различных производств и учебных заведений. Выявление недостатков учебника.

    Срок выполнения — май 2005 года. Ответственный — Иванов Г.И. и другие авторы учебника.

    4.3.13. Правка учебника.

    Срок выполнения — май — июнь 2005 года. Ответственный — Иванов Г.И., программисты.

    4.3.14. Организация подписной компании на русскоязычный учебник в России и за рубежом. Сбор не менее пяти, семи тысяч заявок на учебник.

    Срок выполнения — с января 2005 года по июнь 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ, авторы учебника, региональные организации ТРИЗ.

    4.3.15.Организация дилерской сети в России и за рубежом (ближнего и дальнего), заключение договоров на продажу учебника.

    Срок выполнения — с января 2005 года по июнь 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ

  • Четвертый этап. Выпуск и продажа русскоязычного учебника.

    4.3.16. Массовый выпуск дисков русскоязычного учебника в количестве 10 тысяч экземпляров.

    Срок выполнения — июнь, июль 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    4.3.17. Разовая рассылка русскоязычного учебника заявителям и дилерам.

    Срок выполнения — август 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    (Разовая рассылка позволит уменьшить пиратский выпуск учебника)

  • Пятый этап. Перевод учебника (в сокращенном варианте) и продажа прав на его издание в зарубежных странах

    4.3.18. Перевод русскоязычного учебника на иностранные языки: — английский, немецкий, французский, еврейский, японский, китайский.

    Срок выполнения — январь 2005 года — май 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    4.3.19. Поиск покупателя и продажа прав издания учебника (на иностранных языках) фирмам и представителям ближнего и дальнего зарубежья.

    Срок выполнения август 2005 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    (Единовременная продажа «иностранного» учебника и русского позволить предотвратить случаи плагиата и не санкционированного выпуска учебника за границей)

  • Шестой этап. Подготовка и выпуск новых версий учебника.

    4.3.20. Сбор данных о недостатках учебника, его правка, обновление, дополнение.

    Срок выполнения — октябрь 2005 года — декабрь 2005 года. Ответственный — Иванов Г. И.

    4.3.21. Массовый выпуск учебника третьей версии.

    Срок выполнения — январь — февраль 2006 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

    4.3.22. Реклама и реализация учебника третьей версии.

    Срок выполнения — март-апрель 2006 года. Ответственный — Совет МА ТРИЗ.

* * *

5.4. В соответствии с дополнительными (отдельными) договорами, 30% или 40% полученной прибыли остается в распоряжении Совета МА ТРИЗ, остальная часть денег пропорционально распределяется между участниками проекта — авторы, спонсоры, менеджеры и организаторы проекта.