Обращение МАТРИЗ к ТРИЗ организациям и специалистам ТРИЗ
Президиум МА ТРИЗ в соответствии с принятыми направлениями утвердил проект «Исследование развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения».
Цель данного исследования создать максимально полную картину развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения.
Задачи:
- Дать максимально полный список всех событий, идей и работ.
- Зафиксировать всех, кто принимал участие в развитии ТРИЗ и ТРИЗ-движения.
- Дать качественные и количественные оценки опубликованных и не опубликованных работ, ТРИЗ организаций, участников ТРИЗ-движения.
- Провести аналитический обзор развития элементов ТРИЗ и ТРИЗ-движения.
- Разработать курс "История развития ТРИЗ".
Ответственным исполнителем и руководителем проекта назначен Член Президиума МА ТРИЗ Владимир Петров.
Результаты исследований будут публиковаться на сайте МА ТРИЗ.
Просим все ТРИЗ организации и всех специалистов ТРИЗ помочь в осуществлении этого проекта и направить имеющуюся у вас информацию по адресу В.Петрова и копию на адрес МА ТРИЗ (matriz@karelia.ru). В своих письмах просим предоставить право МА ТРИЗ публиковать предоставленные материалы.
Все материалы направлять Владимиру Петрову.
С Владимиром Петровым можно связаться по адресу:
Vladimir Petrov
vladpetr@netvision.net.il
Tel: +972 — (0) 9 — 7481667
Mobil: +972 — (0) 54 — 517322
6/4 Klauzner St.
Raanana, 43367,
Israel
Президент МАТРИЗ
Михаил Рубин
Приложения.
- Виды необходимой информации
- Пример предоставления информации по проекту "Исследование развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения".
Приложение 1. Виды необходимой информации
Информацию по истории развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения желательно представлять по следующим разделам:
- Развитие теории
- Развитие методики преподавания
- Подготовка преподавателей
- Создание научной школы
- Развитие ТРИЗ-движения
- Практические результаты (решение практических задач).
- Рассказы, истории, анекдоты и случаи, из тех, что приятно рассказывать другим при встречах.
- Фотографии, аудио и видеозаписи.
Примечание. Любые факты желательно подтвердить документами. В качестве документов могут быть рукописные и машинописные материалы (включая компьютерный набор), печатные материалы, фотографии, аудио и видеозаписи и др. К ним, например, можно отнести: письма, рукописи, дневники, плакаты, статьи, книги, программы конференций, отчеты, заявки на изобретения, авторские свидетельства и патенты, рационализаторские предложения, внедренные решения и т.д.
Развитие теории
Желательно указать следующее:
- Появление идеи (ФИО, дата и суть идеи).
- Написание рукописи (ФИО, наименование работы, город, дата, количество страниц, в каком виде находится материал: рукописный, машинописный, в электроном виде, имеется ли материал в каких-нибудь фондах, если да, то где?).
- Печатный материал (указать полные исходные данные: ФИО, наименование работы, наименование сборника, город, издательство, год выхода, страницы).
- Материалы, опубликованные на сайте (указать: ФИО, наименование работы, точный адрес сайта).
Развитие методики преподавания
Желательно указать следующее:
- Появление идеи (ФИО, дата и суть идеи).
- Написание рукописи (ФИО, наименование работы, город, дата, количество страниц, в каком виде находится материал: рукописный, машинописный, в электроном виде, имеется ли материал в каких-нибудь фондах, если да, то где?).
- Печатный материал (указать полные исходные данные: ФИО, наименование работы, наименование сборника, город, издательство, год выхода, страницы).
- Материалы, опубликованные на сайте (указать: ФИО, наименование работы, точный адрес сайта).
Развитие методики преподавания
Желательно указать следующее:
- Данные о преподавателе
- ФИО
- Год начала преподавания
- Места преподавания
- Ориентировочные данные по годам:
- Тематика (что преподавали?)
- Количество часов
- Количество слушателей
- Количество подготовленных преподавателей
Создание научной школы
Желательно указать следующее данные по годам:
- Место и время организации научной школы
- Научный руководитель
- Направления научной деятельности
- Количество исследователей
- Наиболее значительные научные работы
- Общее количество исследовательских работ
Развитие ТРИЗ-движения
Желательно указать следующее данные по годам:
- Образование ТРИЗ организации
- Год (дата) образования
- Руководитель (и) по годам
- Проводимые мероприятия
- Учебная работа
- Конференции
- Пропаганда ТРИЗ (СМИ, выступления и т.д.)
- Прочее
Практическая деятельность
Идея введения этого направления принадлежит Марату Гафитулину, а разработка В.Петрову.
Желательно указать следующее данные по годам:
- 1. Вид практической деятельности
- 1.1. Решение технических и технологических задач (указать №№ а.с., патентов, рацпредложений, свидетельства о внедрении изобретений и т.д.)
- Улучшение изделий и технологий
- Получение прогнозных решений
- Разработка патентного забора
- Получение пионерских решений
- Решение научных задач
- Решение бизнес задач
- Решение политических задач
- Решение задач искусства
- Решение других задач (указать)
Рассказы, истории, анекдоты и случаи
Это раздел предложил ввести Борис Злотин.
Привожу его текст в сокращенном виде:
- В истории иногда самое ценное — истории, анекдоты и случаи, из тех, что приятно рассказывать другим при встречах. Уверен, что у каждого есть хотя бы дюжина таких. Их обязательно надо записывать и накапливать, в них — колорит эпохи.
- · Не всегда есть время сесть и написать, не всем легко писать. Но каждый может наговорить магнитофонную кассету — их бы тоже надо собирать и создавать из них фонд истории. Только хранить его нужно обязательно хотя бы в 2, лучше местах, например, в России, в Израиле и в Америке, в Институте Альтшуллера.
Примечание. Любую информацию желательно представлять в электронном виде.
Приложение 2 Примеры библиографических ссылок
Книги:
- 1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. — М: Московский рабочий, 1973. — 296с.
- 2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Сов. радио, 1979.-184 с. — Кибернетика.
Статьи:
- В журналах:
- 1. Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. — Вопросы психологии, 1956, № 6,с. 37-49.
- 2. Долот Э., Клямкин И. Обыкновенные Эдисоны. — Молодой коммунист, 1972, №1,с.52-58
- В газетах:
- 1. Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ — Алгоритм решения изобретательских задач. Как решают задачу? Беседа первая. — Школа "Смены". — Л.: Смена, 25.12.76, № 302 [15543], c. 2
Ротопринт:
- 1. Альтшуллер Г. Вепольный анализ. Методические указания. — Баку, ОЛМИ, 1973, 23 с., (ротапринт).
- 2. Альтшуллер Г. Конспект лекций по методике технического творчества. — Горький, I и II части, 350 с., (ротапринт).
Рукопись:
- 1. Альтшуллер Г. Конспект лекций по методике технического творчества. — Баку, 1975 г (рукопись — машинописный вариант).
- 2. Альтшуллер Г. О законах развития технических систем. — Баку, 1977, 15 с. (рукопись — машинописный вариант).
Internet:
- 1. Альтшуллер Г.С. Как вести исследования по ТРИЗ. Для преподавателей и разработчиков ТРИЗ. — Баку, 1979. http://www.trizminsk.org/c/126001.htm
Ответственный за проект "История ТРИЗ"
Владимир Петров
21.07.2003