Дата публикации: 24.09.2012
Любой водитель знает, насколько важно поддерживать в шинах определенный уровень давления. Если оно будет выше – увеличивается тормозной путь и уменьшается время разгона. Будет ниже – растет расход топлива и износ резины. Если для легковых автомобилей проблема оптимального давления в шинах решается относительно просто, то для большегрузных тягачей, которым приходится преодолевать тысячи километров в самых разных условиях, она может стать даже вполне реальной угрозой. Согласно статистике около половины всех автомобильных аварий на дорогах США так или иначе связаны с шинами.
Компания Goodyear решила помочь дальнобойщикам. В компании разработали систему Air Maintenance Technology (AMT), которая способна сама поддерживать в шинах грузовиков оптимальное давление. Мини-насос начинает подкачивать её прямо во время движения, как только специальный регулятор подаст сигнал о том, что давление в шине ниже установленной нормы. И пассивный мини-насос, и регулятор встроены внутрь шины.
Понятно, что такая высокотехнологичная система автономной подкачки шин рядовому автовладельцу может быть обойтись в копеечку. Поэтому и рассчитана она на большегрузные автомобили, где, по заверениям разработчиков, при ежегодном высоком пробеге может окупиться достаточно быстро – за счет снижения расхода топлива и износа шин. Но, вполне вероятно, что после того как АМТ опробуют крупные дальнобойщики, у Goodyear могут появиться модификации и для легковушек.
Любой водитель знает, насколько важно поддерживать в шинах определенный уровень давления. Если оно будет выше – увеличивается тормозной путь и уменьшается время разгона. Будет ниже – растет расход топлива и износ резины. Если для легковых автомобилей проблема оптимального давления в шинах решается относительно просто, то для большегрузных тягачей, которым приходится преодолевать тысячи километров в самых разных условиях, она может стать даже вполне реальной угрозой. Согласно статистике около половины всех автомобильных аварий на дорогах США так или иначе связаны с шинами.
Компания Goodyear решила помочь дальнобойщикам. В компании разработали систему Air Maintenance Technology (AMT), которая способна сама поддерживать в шинах грузовиков оптимальное давление. Мини-насос начинает подкачивать её прямо во время движения, как только специальный регулятор подаст сигнал о том, что давление в шине ниже установленной нормы. И пассивный мини-насос, и регулятор встроены внутрь шины.
Понятно, что такая высокотехнологичная система автономной подкачки шин рядовому автовладельцу может быть обойтись в копеечку. Поэтому и рассчитана она на большегрузные автомобили, где, по заверениям разработчиков, при ежегодном высоком пробеге может окупиться достаточно быстро – за счет снижения расхода топлива и износа шин. Но, вполне вероятно, что после того как АМТ опробуют крупные дальнобойщики, у Goodyear могут появиться модификации и для легковушек.
Добавить в блокнот
Скачать Банк идейБлижайшие мероприятия