Торговля мелкоштучным товаром с помощью автоматизированных систем – вендинг – давно распространена в «цивилизованных» странах. В Японии, например, по статистике 2001 года один такой автомат в среднем приходился на каждые 23 человека, в США – на 20 человек. Российские «торговые» просторы, конечно, очень заметно отстают. Наиболее распространенным видом вендинга является продажа напитков – кофе, чай, лимонад. Хотя есть автоматы, которые предлагают молоко и консервы, горячие комплексные обеды и цветы, сим-карты и небольшие складные зонтики. Ассортиментный перечень товаров зависит от спроса. А что касается «роботизированной» начинки, её всегда можно слегка «подправить». Была бы идея!
В чешском городе Брно возле магазина рыболовных принадлежностей появился автомат, который торгует мотылями, опарышами и червями для рыбалки. Наживку здесь можно приобрести в любое время дня и ночи. Червей заранее отдельно разводят в особых условиях местные предприниматели, пакуют в специальные коробочки и доставляют к месту продажи. Гарантийный срок хранения живой наживки внутри автомата – две недели.
Владелец магазина и вендингового автомата Павел Швабенский говорит, что идея создать такой торговый агрегат пришла к нему во время разговоров с некоторыми покупателями в своем магазине рыболовных принадлежностей. Многие заядлые рыболовы жаловались, что как только они с вечера закупают червей для утренней рыбалки и кладут их дома на хранение в холодильник, жены просто выбрасывают живую наживку. Чтобы не лишать своих покупателей рыбалки на зорьке (а себя – дополнительного дохода!) Павел и заказал знакомым разработать специализированный торговый автомат. За основу взяли промышленный аппарат по продаже шоколадок.
Стоит заметить, что это не единственная попытка удовлетворить спрос рыболовов. Аналогичный вендинговый аппарат был построен еще в 2011 году одним предпринимателем из Калининграда.
Ближайшие мероприятия