Преподаватель:
12, 14 и 16 ноября 2012 г. специалисты Центра креативных технологий «Идеальные решения» - Тимохов Виктор Иванович и Бубенцов Владимир Юрьевич – провели семинар «Инструментарий создания успешных инновационных продуктов для новых бизнесов». Семинар прошел под эгидой проекта «Product for Future»и мероприятий Всемирной недели предпринимательства.
Организаторы семинара – компания INTEL и лаборатория инновационного бизнеса и предпринимательства InnovationStudio Московского государственного университета.
Мы уверены, процесс создания новых продуктов, сервисов и услуг сегодня требует новых технологий. Сегодня старые техники создания новых продуктов во многом устарели. В первую очередь это касается трудоемких маркетинговых технологий и приемов выяснения потребностей потребителей. Успех продукта зависит от соответствия его потребностям покупателей. Но в тоже время потребитель зачастую не может сформулировать свои потребности и необходимость в конкретном продукте.
Также можно сказать, что проектно-конструкторские и дизайнерские технологии проработки и выбора концептов и принципиальных технических решений. Кроме того оставляют желать лучшего процесс верификации на рынке новых продуктов и услуг.
Это понятно, но что делать? Какие есть новые и эффективные методики устранения этих недостатков существующих технологий?
Существуют творческие технологии, которые позволяют «кабинетным» способом изучать тенденции развития продуктов, прогнозировать их развитие, в общем слушать «голос продукта». Ну и соответственно, учитывать «голос потребителей». Успех в подобной работе зависит от качества применяемых креативных методик.
Так как в рамках большой программы, которую запланировали организаторы всего курса обучения, нам выделили 12 часов, мы очень коротко остановились на нескольких – основных – творческих методиках.
Итак, мы в ходе семинара рассмотрели несколько основных блоков. Сначала рассмотрели техники снятия собственных стереотипов, техники рассмотрения объектов с разных точек зрения. На м на помощь этом пришли: метод аналогий, мозговой штурм, метод фокальных объектов; морфологический анализ. При этом основном акцент при обучении был направлен на применение этих методов для получения идей новых товаров и услуг.
Следующий важный аспект технологии создания новых продуктов – поиск проблем, нежелательных эффектов для потребителя при использовании данных продуктов. Четкое определение проблематики продукта, и выделение ключевых проблем, позволяет еще при разработке концепта и дизайна продукта учесть и устранить многие из будущих проблем потребителей.
Вместе с участниками семинара мы познакомились с инструментом первичного анализа проблемы (метод АПАП), применили причинно-следственный анализ для выявления ключевого нежелательного эффекта. Также рассмотрели понятие Главной полезной функции (ГПП), оператор системного мышления (системный анализ) и их использование при проектировании продукта.
И, конечно же, мы не могли обойти серьезным вниманием на креативном семинаре http://www.trizland.ru/study/internal_education/ Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), как инструмента для поиска идей новых продуктов. Поэтому активно тренировались и решали задачи с использованием инструментов ТРИЗ: идеальность, идеальный конечный результат, ресурсы, техническое противоречие, принципы разрешения противоречий и таблица изобретательских приемов.
В семинарах приняли специалисты, работающие своими проектами, например, над медико-диагностическими комплексами и др., предприниматели, а также студенты МВТУ им. Баумана, различных факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова.
Центр креативных технологий «Идеальные решения» благодарит организаторов мероприятия, а также Георгия Лаптева, руководителя InnovationStudio Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства Экономического факультета МГУ за возможность провести тренинг, поработать с заинтересованными слушателями.