Преподаватель:
27 июня 2013 г. на выставке Научно технического творчества молодежи (НТТМ-2013), проводимого в ВВЦ города Москвы, был проведен мастер-класс по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Мастер класс проводили мастер ТРИЗ Тимохов Виктор Иванович и сертифицированный специалист по ТРИЗ Бубенцов Владимир Юрьевич – сотрудники московского центра креативных технологий «Идеальные решения».
Тема мастер-класса – «Применение изобретательских приемов при создании и совершенствовании товаров». На мастер-классе присутствовали дети старшего школьного возраста, подростки, которые создают и развивают собственные научно-технические проекты. Так же на мастер-классе присутствовали педагоги, которые помогают и поддерживают подростков в развитии их собственных проектов.
Вместе со слушателями мы рассмотрели два вопроса, которые могут волновать молодых новаторов:
- Что изобретать, и какими стратегиями развивать свои собственные проекты»?
- Как изобретать?
В первой части занятия мы познакомились с четырьмя стратегии идеальности, были рассмотрены на ряде примеров основные стратегические направления развития продуктов и проектов. Ведь от выбора правильного направления развития в начале продумывания своего инновационного проекта во многом зависит его успешность в будущем, положительное внимание потребителей. Обычно же – без внимания к этому вопросу – получается, что изобретается «нечто», а потом оказывается, что вроде бы и проект хороший и хорошее техническое решение, но, в конечном счете, данная конструкция, данный проект не находит понимания на рынке и становится не востребованным. В результате автор получает негативный отклик на свой проект от рынка, от общества.
Далее мы уделили внимание техникам использования изобретательских приемов в создании товаров и услуг. Были рассмотрены изобретательские приемы, которые известны в теории решения изобретательских задач, в частности были кратко рассмотрено около пяти изобретательских приемов. В ходе рассмотрения участники и слушатели данного мастер-класса приняли участие в решении учебных задач, «примерили» конкретные изобретательские приемы к собственным продуктам и проектам.
На мастер-классе ведущие ответили на вопросы слушателей, был проявлен интерес со стороны преподавателей, которые увидели в таком подходе и в таком изобретательским инструментарии важный элемент для включения в собственную работу по созданию и развитию детских научно технических проектов.
Также мы договорились с организаторами, с заместителем директора московского центра инноваций и научно технического творчества ГБОУ "ИннАрт" Козыревой Нелли Арнольдовной, о том, что осенью специалисты центра креативных технологий «Идеальные решения» будут вести один из модулей – «методы создания и совершенствования товаров: теория и практика по проекту автора» – для подготовки авторов научно-технических, инженерных и конструкторских проектов. В общем, будем как обучать авторов этих проектов, так и помогать им в ходе совместного решения задач, консультирования – развивать свои инновационные проекты и повышать их качество.
Ведущие данного мастер-класса благодарят Козыреву Нелю Арнольдовну за хорошо проведённое мероприятие, благодарят за приглашение поучаствовать в данном мероприятии, и надеются на дальнейшее сотрудничество с Московском центром инноваций Научно технического творчества ГБОУ "ИннАрт" в сфере обучения молодежи умению создавать и развивать научно-технические, инженерные и стартаперские проекты.