Статьиcегодня статей - 267

Диссертации с использованием инструментария ТРИЗ для развития/обучения

Дата публикации: 14.11.2017

 

На сент. 2017г.
Подготовила Н.А. Козырева, канд. психол.наук
Докторские:
1. Тимофеева Юлия Федоровна. Системно-модульный подход в формировании творческой личности учителя технологии. 
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
Удмурдский государственный университет, Ижевск, 2000
2. Лихолетов Валерий Владимирович. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании 
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
Челябинский государственный педагогический университет, 2006
3. Гареев Рифкат Тагирович. Эвристические диалоги в профессионально-творческом саморазвитии студентов технических вузов. 
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
Казань, 2004
4. Новосёлов Сергей Аркадьевич
Педагогическая система развития технического творчества в учреждении профессионального образования: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01. - Екатеринбург, 1997. - 386 с.
5. Шрагина Л. «Теоретико-методологические основы исследования вербального воображения личности, Киев, 2017 диссертация ... доктора психологических наук
19.00.01 — общая психология, история психологии
Кандидатские диссертации по педагогике:
 
1.Сидорчук Татьяна Александровна. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности 
Специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена в Московском государственном индустриальном университете на базе Межкафедрального центра творчества, Москва, 1998
Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина М.М.
2. Марат Семенович Гафитулин
Формирование интереса к творческой познавательной деятельности у учащихся младшего школьного возраста на основе АТРИЗ: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Челябинск, 1996. - 165 с.
3. Терехова Галина Владимировна. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе
Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования.
Работа выполнена на кафедре педагогики, психологии и предметных методик в Челябинском государственном педагогическом университете, Екатеринбург 2002.
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Александр Филиппович Аменд.
4.Ширяева Виктория Александровна. Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) 
Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования Работа выполнена на кафедре педагогики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратов - 2000
Научный руководитель: член-корреспондент РАО, академик МААН, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Вяткин Леонид Григорьевич
5. Нестеренко Алла Александровна. Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения
Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - Москва, 2006.
Научный руководитель: доктор педагогических наук Гузеев Вячеслав Валерьянович
6.Григорович Любовь Алексеевна. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. 
Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт общего образования. - М., 1996.
Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина Мирослава Михайловна
7.Модестов, Сергей Юрьевич. Проектирование образовательных технологий на основе ТРИЗ 
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Российский государственный педагогический университет им. Герцена, - СПБ, 2001
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Заир-Бек Елена Сергеевна
8. Федорова Екатерина Александровна. Развитие творческой активности студентов средствами ТРИЗ-педагогики
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск – 2009
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Абрамова Наталья Николаевна
9. Фуфаев Иван Валентинович. Развитие творческой активности обучающихся средствами ТРИЗ-технологии (на примере изучения естественных наук)
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск – 2012
Научный руководитель:кандидат педагогических наук, профессор Абрамова Наталья Николаевна
10.Спирина Марина Савельевна. Педагогическая система развития творческой профессионально значимой учебной деятельности студентов колледжа
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования
Институт развития профессионального образования, Тольяттинский государственный университет, 2001
Научный руководитель: член-корреспондент АПО, доктор педагогических наук, доцент Жохов Аркадий Львович
11.Синева Надежда Леонидовна. Развитие технического творчества учащихся начального профессионального образования методами теории решения изобретательских задач
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования
Нижний Новгород, 2006
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Соколов Владимир Михайлович
12. Вахрушев Сергей Александрович. Обучение старшеклассников решению изобретательских задач
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Красноярский государственный педагогический университет. Красноярск, 2006
Научный руководитель: член-корреспондент АПО, доктор педагогических наук, профессор Шилова Мария Ивановна
13.  Ленкова, Алёна Александровна. Формирование дивергентного мышления младших школьников в процессе внеучебной деятельности.
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Челябинский  институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Челябинск,  2011
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ильясов Динаф Фанильевич
14. Царькова Наталья Ивановна. Педагогические условия развития пространственного воображения учащихся 7-11 классов в учебном процессе
Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Институт общего среднего образования Российской академии образования. М. - 2001
Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина М.М.
15.Грошева Елена Петровна. Подготовка студентов технических вузов к инновационной деятельности при обучении инженерному творчеству и патентоведению.
Специальность: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - Саранск, 2011
Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Наумкин Николай Иванович
16. Беликов Константин Борисович. Формирование профессиональной компетенции будущих учителей химии по развитию креативности учащихся
Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Самара, 2008
Диссертация выполнена на кафедре химии и методики ее преподавания в ГОУ ВПО  «Самарский государственный педагогический университет».
Научный руководитель- доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор Панфилова Людмила Владимировна.
17. Челтыбашев Александр Анатольевич. Развитие исследовательской деятельности будущих учителей технологии и предпринимательства при изучении общетехнических дисциплин
Работа выполнена на кафедре педагогического проектирования и образовательных технологий ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет»
Специальность:  13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). – Санкт-Петербург, 2010
Научный руководитель:  доктор педагогических наук, профессор Левитес Дмитрий Григорьевич
Кандидатские диссертации по психологии:
1. Козырева Нелли Арнольдовна. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием)
Cпециальность: 19.00.13 Психология развития, акмеология
Психологический институт Российской академии образования (ПИРАО) - М., 2007
Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Смирнова Елена Олеговна
2. Куприна, Мария Владиславовна. Мотив достижения в структуре креативной личности
Специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии
Сахалинского Государственного университет. - Хабаровск, 2004.
Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Яссман Людмила Викторовна

На сент. 2017г.

 

Подготовила Н.А. Козырева, канд. психол.наук


Докторские:

 

1. Тимофеева Юлия Федоровна. Системно-модульный подход в формировании творческой личности учителя технологии. 

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

Удмурдский государственный университет, Ижевск, 2000

 

2. Лихолетов Валерий Владимирович. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании 

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

Челябинский государственный педагогический университет, 2006

 

3. Гареев Рифкат Тагирович. Эвристические диалоги в профессионально-творческом саморазвитии студентов технических вузов. 

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

Казань, 2004

 

4. Новосёлов Сергей Аркадьевич

Педагогическая система развития технического творчества в учреждении профессионального образования: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01. - Екатеринбург, 1997. - 386 с.

 

5. Шрагина Л. «Теоретико-методологические основы исследования вербального воображения личности, Киев, 2017 диссертация ... доктора психологических наук

19.00.01 — общая психология, история психологии

 

Кандидатские диссертации по педагогике:

 

1. Сидорчук Татьяна Александровна. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности 

Специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Работа выполнена в Московском государственном индустриальном университете на базе Межкафедрального центра творчества, Москва, 1998

Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина М.М.

 

2. Марат Семенович Гафитулин

Формирование интереса к творческой познавательной деятельности у учащихся младшего школьного возраста на основе АТРИЗ: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Челябинск, 1996. - 165 с.

 

3. Терехова Галина Владимировна. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе

Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования.

Работа выполнена на кафедре педагогики, психологии и предметных методик в Челябинском государственном педагогическом университете, Екатеринбург 2002.

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Александр Филиппович Аменд.

 

4. Ширяева Виктория Александровна. Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) 

 

Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования Работа выполнена на кафедре педагогики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратов - 2000

Научный руководитель: член-корреспондент РАО, академик МААН, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Вяткин Леонид Григорьевич

 

5. Нестеренко Алла Александровна. Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения

Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - Москва, 2006.

Научный руководитель: доктор педагогических наук Гузеев Вячеслав Валерьянович

 

6. Григорович Любовь Алексеевна. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. 

Специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Институт общего образования. - М., 1996.

Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина Мирослава Михайловна

 

7. Модестов, Сергей Юрьевич. Проектирование образовательных технологий на основе ТРИЗ 

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Российский государственный педагогический университет им. Герцена, - СПБ, 2001

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Заир-Бек Елена Сергеевна

 

8. Федорова Екатерина Александровна. Развитие творческой активности студентов средствами ТРИЗ-педагогики

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск – 2009

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Абрамова Наталья Николаевна

 

9. Фуфаев Иван Валентинович. Развитие творческой активности обучающихся средствами ТРИЗ-технологии (на примере изучения естественных наук)

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск – 2012

Научный руководитель:кандидат педагогических наук, профессор Абрамова Наталья Николаевна

 

10. Спирина Марина Савельевна. Педагогическая система развития творческой профессионально значимой учебной деятельности студентов колледжа

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

Институт развития профессионального образования, Тольяттинский государственный университет, 2001

Научный руководитель: член-корреспондент АПО, доктор педагогических наук, доцент Жохов Аркадий Львович

 

11. Синева Надежда Леонидовна. Развитие технического творчества учащихся начального профессионального образования методами теории решения изобретательских задач

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

Нижний Новгород, 2006

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Соколов Владимир Михайлович

 

12. Вахрушев Сергей Александрович. Обучение старшеклассников решению изобретательских задач

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Красноярский государственный педагогический университет. Красноярск, 2006

Научный руководитель: член-корреспондент АПО, доктор педагогических наук, профессор Шилова Мария Ивановна

 

13. Ленкова, Алёна Александровна. Формирование дивергентного мышления младших школьников в процессе внеучебной деятельности.

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Челябинский  институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Челябинск,  2011

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ильясов Динаф Фанильевич

 

14. Царькова Наталья Ивановна. Педагогические условия развития пространственного воображения учащихся 7-11 классов в учебном процессе

Cпециальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Институт общего среднего образования Российской академии образования. М. - 2001

Научный руководитель - действительный член Академии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Зиновкина М.М.

 

15. Грошева Елена Петровна. Подготовка студентов технических вузов к инновационной деятельности при обучении инженерному творчеству и патентоведению.

Специальность: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - Саранск, 2011

Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Наумкин Николай Иванович

 

16. Беликов Константин Борисович. Формирование профессиональной компетенции будущих учителей химии по развитию креативности учащихся

Специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Самара, 2008

Диссертация выполнена на кафедре химии и методики ее преподавания в ГОУ ВПО  «Самарский государственный педагогический университет».

Научный руководитель- доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор Панфилова Людмила Владимировна.

 

17. Челтыбашев Александр Анатольевич. Развитие исследовательской деятельности будущих учителей технологии и предпринимательства при изучении общетехнических дисциплин

 

Работа выполнена на кафедре педагогического проектирования и образовательных технологий ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет»

 

Специальность:  13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). – Санкт-Петербург, 2010

Научный руководитель:  доктор педагогических наук, профессор Левитес Дмитрий Григорьевич

 

Кандидатские диссертации по психологии:

 

1. Козырева Нелли Арнольдовна. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием)

Cпециальность: 19.00.13 Психология развития, акмеология

Психологический институт Российской академии образования (ПИРАО) - М., 2007

Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Смирнова Елена Олеговна

 

2. Куприна, Мария Владиславовна. Мотив достижения в структуре креативной личности

Специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии

Сахалинского Государственного университет. - Хабаровск, 2004.

Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Яссман Людмила Викторовна

 

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: